Ризалит в архитектуре это.
Ризалит в архитектуре это.
Ризали́т или резалит (от итал. risalita — «выступ») — часть здания, выступающая за основную линию фасада во всю его высоту. Ризалит обычно расположен по центральной оси здания. Различают также средние, боковые и угловые ризалиты. В отличие от «крыльев» — флигелей , например, усадебной планировки в архитектуре русского классицизма XVIII—XIX веков, ризалит представляет собой небольшой выступ, не влияющий на внутреннюю планировку здания, и его функция не конструктивная, а исключительно композиционная. Для архитектуры классицизма типична трёхчастная схема с подчёркиванием симметрии фасада: центральный и два боковых, или малых, ризалита. Центральный ризалит часто увенчивают треугольным фронтоном . Ризалиты характерны для архитектуры английского и русского палладианизма , в частности для построек Джакомо Кваренги в Санкт-Петербурге . В архитектуре стиля барокко использовали угловые ризалиты, выполняющие зрительную функцию раскреповки фасадов.
Ризалит на фасаде главного корпуса Львовского университета
Ягеллонский университет в Кракове ( Польша )
Городская администрация Тернополя ( Украина )
- М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
Это «статья-заготовка» об архитектуре . Вы можете помочь проекту, дополнив эту статью, как и любую другую в Википедии. Нажмите и узнайте подробности . |
Аттик это. Аттик
(от греч. attikos — аттический)
стенка, возведённая над венчающим архитектурное сооружение карнизом. Часто украшается рельефами или надписями. Обычно завершает триумфальную арку.
* * *
в классической архитектуре стенка над антаблементом.
(Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)
* * *
1. Вытянутая по горизонтали стенка над венчающим карнизом.
2. (аттический этаж, афинский этаж). Пониженный верхний этаж здания в ордерных формах, ограниченный снизу карнизом.
(Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)
* * *
(Аттика — в древности область Греции с главным городом Афины, греч. attikos — аттический)
стенка над карнизом, подобная парапету , но более высокая и роскошная, обычно над центральной частью здания, над ризалитом и портиками . Впервые стал применяться в римских триумфальных арках. Часто аттик украшается декоративными элементами — барельефами, картушами , мемориальными надписями. В русской архитектуре периода классицизма много примеров применения аттиков разнообразных форм. Это аттики на зданиях Сената, Главного штаба, Мраморного дворца, на Нарвских триумфальных воротах. Бывает, что парапет переходит в аттик, как на здании Публичной библиотеки. Иногда в виде аттика разрабатывается верхний этаж, расположенный над карнизом. Такой этаж называется аттиковым этажом (см. дворец Белосельских-Белозерских на Невском пр. 41).
Аттик в архитектуре. Из Википедии — свободной энциклопедии
( , от — аттический) — декоративная стенка, возведённая над венчающим сооружение. Более точно — передняя плоскость такой надстройки, которая именуется. Впервые аттик стали применять древние римляне в композиции. Такой аттик имеет собственный цоколь и малый венчающий карниз. Вначале на подобных надстройках помещали надписи в память покорения римлянами, отчего и произошло такое название. Аттики дополняли, скульптурой: статуями воинов, обелисками и триумфальными квадригами императоров. В дальнейшем триумфальные арки посвящали самым разным событиям, деяниям консулов и императоров. Соответственно менялись надписи и рельефы. Аттики применяли в архитектуре,и. В архитектуре стилябыл возрождён обычай возведения триумфальных арок в память выдающихся событий военной и политической истории. Аттиковым, или афинским, называют пониженный, надстроенный над основным карнизом здания верхний этаж типа мансарды. В таких случаях, в отличие от, жилой аттик прорезается квадратными, округлыми или овальными окнами.
- Müller W. Architekten in der Welt der Antike. Leipzig, 1989. S.141-142, 213
- Власов В. Г. . Аттик // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. I, 2004. — С. 526
Литература
- Wasmuths Lexikon der Baukunst 1 (1929) 221 s. v. Attika
- A. Boethius – J. Ward-Perkins, Etruscan and Roman Architecture (1970)
- R. Ginouves u. a., Dictionnaire methodique de l'architecture grecque et romaine 2 (1992)
- W. Müller-Wiener, Griechisches Bauwesen in der Antike (1988)
Ссылки
- Наесть медиафайлы по теме
- Наесть медиафайлы по теме Аттик (архитектура)
- Аттик в архитектуре // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). —СПб., 1890—1907.
Эта страница в последний раз была отредактирована 13 ноября 2022 в 19:48.
Ризалит и эркер. Рисалит и эркер на крыше
Дизайн современного дома очень нередко содержит огромное количество частей, которые разнообразят корпус строения. Давайте познакомимся с более всераспространенными.
- Рисалит — строительная конструкция, именуемая ризалит, содержит часть строения, которая была выброшена из основного корпуса. Композиция разрыва и остальной части дома является естественной, делая упор на фундамент и поддерживая схожую высоту стенок. Благодаря этим элементам жилое здание приобретает личный нрав.
- Эркер на крыше нередко именуют выступающей частью фасада строения. Это несколько правильно, так как этот элемент выходит за границы структурных стенок. Его задачей, конечно, является увеличение эстетической ценности современного дома, также увеличение функциональности мансарды. В большинстве случаев эркеры созданы для дополнительной комнаты либо позволяют сглаживать наклоны на чердаке. Эркер также может выступать в качестве пристройки к комнатам на нижнем этаже. Очень нередко над ним есть балкон. Либо, может быть, вам также будет увлекательна эта статья о фасаде дома на одну семью ?
- Dormers — многими строителями также именуют эркером на крыше. Мансардные окна — это элемент, выступающий над кровлей и выступающий в качестве продолжения. Таким макаром, скат крыши отличается более сложным блоком. Конструкция этого типа может содержать двускатную крышу, двускатную крышу либо двускатную крышу. Dormers, узнаваемый как зоб, также популярен и обеспечивает элегантную отделку на крыше, покрытой черепицей. Мансардные окна также характеризуются тем, что заместо мансардных окон в их фасадной стенке установлены вертикальные окна.
Источник: https://aystroika.info/stati/rizality-v-arhitekture-eto-rizalit
Портик это. Портик в архитектуре
Портик Эрмитажа.
Портик в архитектуре был создан древними греками. Портики украшали храмы, акрополи, гробницы. В основе создания такого элемента фасада - философская и религиозная составляющая. Храм возводился, как дом для божества. Вход сюда был разрешен только жрецам. Портик, как пристрой к храму, создавался для народных собраний во времена праздников. Общественная жизнь горожан проходила в основном под портиками, спасающими от палящего солнца или дождя, для людей в нишах или вдоль портиков устанавливали скамьи. В центре городов строили рынок - площадь, окруженную портиками с колоннадой. Часто сооружали портики с тремя нефами, центральный неф служил местом прогулок, боковые нефы – складами. Колонны портиков создавались в разных ордерах: дорическом, ионическом, коринфском. Вместо столбов в древнегреческом зодчестве могли использоваться большие статуи. Портик кариатид создавался с помощью поддерживающих кровлю женских фигур. Древнегреческие портики были позаимствованы римскими архитекторами, и они стали устраивать их перед храмами и дворцами. Позже портики с кариатидами и колоннадой использовались при строительстве домов в стиле классицизм. Примером портика в архитектуре Рима может служить портик перед центральным входом в Пантеон.
Портик в архитектуре Пантеона. г. Рим.
После Средневековья, романского и готического стилей, которые не придерживались ордерной системы Древней Греции, портики в архитектуру вернулись в эпоху Ренессанса вместе с классическими мотивами. Образцами зодчества Возрождения стали работы Донато д’Анджело Браманте (1444—1514 гг.). Например, храм Темпьетто (1502 г.) во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио архитектора Браманте имеет портик, окружающий круглый план. Портик в виде двойной колоннады окружает площадь перед собором св. Петра в Ватикане. Браманте стоял у истоков палаццо - жилых особняков, возведенных по принципу храма. Известные палаццо того времени создавал итальянский архитектор А. Палладио. Такие здания проектировались на основе ордерной системы и обладали всем набором декоративных элементов, свойственных ордеру, в том числе портиком.
Вилла Ротонда с портиком. Архитектор А. Палладио.
В это время портик в архитектуре выполнял иные функции, чем в Древней Греции. Он стал архитектурным элементом, подчеркивающим стиль. Новое возрождение портиков началось в эпоху классицизма в 18 в., когда архитекторы при возведении зданий основывались на классических ордерах, а также на работах эпохи Возрождения. Многие здания были построены с колоннадой и портиками, которые облагораживали фасады, придавали им строгость и торжественность. Примером может служить Исаакиевский собор архитектора О. Монферрана (1818—1858 гг.) с высоким многоколонным портиком коринфского ордера.
Портик Исаакиевского собора. Архитектор О. Монферран. 1818-1858 гг.
В 20 в. вновь вернулась мода на классику. Античность нередко использовалась как средство идеологической пропаганды, с ее помощью архитекторы стремились подчеркнуть величие и мощь власти. Дома в стиле советского классицизма (преимущественно здания общественного назначения: дома культуры, больницы, школы, университеты) нередко обладали портиком с колоннадой, увенчанной фронтоном, украшенном барельефами, скульптурами, лепниной в духе античности.
Центральный театр Советской Армии (1934-1940 гг.) в стиле советского классицизма имеет портик и колоннаду. г. Москва.
Сейчас классика снова в моде. В настоящее время классике нередко отдают предпочтение хозяева частных домов. Портики украшают индивидуальные строения, подчеркивая статус владельцев.
Фасад особняка с колоннами и портиком.
Современные технологии позволяют создавать элементы портиков из полиуретана - полимерного материала, устойчивого к внешним воздействиям и обладающего свойствами, позволяющими изготавливать изделия с четким изображением. Вместо ордерных колонн иногда используются столбы с круглым, квадратным сечением без декора. Для упрочнения поддерживающих элементов используются полые колонны, внутри которых - металлический стержень.
Частный дом с портиком и колоннами из полиуретана.
Появление изделий из полиуретана для создания портиков существенно удешевляет строительство дома, ускоряет оформление фасадов, при этом внешний вид архитектурных элементов декора может имитировать любые натуральные материалы, традиционно применяемые в строительстве домов в исторических стилях.
Ризолит. Декоративные элементы фасада – эркеры и ризалиты
Энергосберегающие дома чаще всего проектируются простой рациональной формы, с современными окнами, которые обеспечивают зданиям высокий уровень звукоизоляции, а новейшие технологии позволяют уменьшить риск возникновения мостиков холода, часто возникающих на таких декоративных элементах как эркеры или ризалиты.
Эркеры и ризалиты, это дополнительные детали конструкции корпуса здания, которые украшают внешние стены. Архитекторы используют их в разработках домов, выполненных в самых разных стилях. Стоит отметить, что вопреки распространенному мнению, эркер и ризалит не одно и то же.
Ризалит
Ризалит стал популярным еще в эпоху возрождения. Изначально его применяли в архитектуре дворцов, позже – в проектировании многоквартирных зданий. Сегодня архитекторы возвращаются к известному на протяжении веков ризалиту, и используют его в проектах простых загородных домов.
ПРОЕКТ СТИЛЬНОГО ДОМА ИЗ КЕРАМИЧЕСКИХ БЛОКОВ S8-451-3Ризалит, это выступающая часть фасада, образующая со зданием единое целое. Тянется ризалит от фундамента и до самой крыши. В традиционном варианте архитектуры этот элемент обычно увенчивается так называемым тимпаном, т. е. треугольной плоскостью, на которой иногда располагаются декоративные барельефы.
Ризалит чаще всего имеет плоскую форму, поэтому он существенно не влияет на конфигурацию дома. Такой элемент нужен для того, чтобы сделать фасад привлекательнее и выразительнее. Кроме того, он делит слишком длинную стену на сегменты, улучшая пропорции здания.
Ризалит может быть «глухим». В этом случае его стоит выделить другим цветом фасадной отделки, что повысит эффективность внешнего облика здания. Он может быть и остекленным. Остекленный ризалит служит отличным украшением не только фасада, но и внутреннего пространства дома.
Ризалит чаще всего размещают в зоне входа в дом. При этом входной портал выглядит очень гостеприимно, а входная группа помещений получает дополнительную площадь.
ДОМ С БОЛЬШОЙ ГАРДЕРОБНОЙ, СПОРТИВНЫМ ЗАЛОМ И РАЗДЕЛЬНОЙ КУХНЕЙ С ГОСТИНОЙ S-185Эркер
Изначально эркеры появились в строительстве крепостей. Они выполняли функции оборонительных и караульных помещений, из которых открывается хороший обзор. Однако декоративные качества эркеров быстро получили признание в области строительства, и их стали применять для того, чтобы делать более эстетичными фасады жилых домов.
ПРОЕКТ ОСОБНЯКА S-320Эркер отличается от ризалита тем, что не имеет основания на фундаменте. Он как бы висит в воздухе. По сути эркер – это остекленный балкон. Однако он имеет иную форму и состоит обычно из трех, а иногда из пяти смежных сегментов. Выглядит эркер гораздо более гламурно и изысканно, чем простой балкон.
В своем классическом варианте эркеры были оборудованы прямоугольными окнами, а в исключительных случаях – круглыми. В настоящее время технические возможности предоставляют намного больше свободы в выборе формы окон для эркерных конструкций. Благодаря этому фасадам и помещениям домов можно придать оригинальный и неповторимый дизайн.
Эркер не только преображает внешний вид здания, но также позволяет эффектно обыграть интерьер отдельных помещений. Эркеры бывают разными по форме, размеру, типу остекления. Их характеристики зависят от габаритов здания, архитектурного стиля, личных предпочтений домовладельцев.
В некоторых случаях эркеры используются как круглогодичные оранжереи. Такой дизайнерский ход повышает комфортабельность и оригинальность жилища. Иногда эркер становится продолжением гостиной, при этом в остекленном выступе обычно проектируют своеобразную зону отдыха, где можно очень уютно устроиться с книгой или с утренним кофе. Другим вариантом является превращение эркера в столовую, благодаря чему обеденный стол не занимает пространство гостиной. Если кто-либо из хозяев работает дома, эркер может стать отличным местом для обустройства домашнего офиса. Наполненный светом интерьер способствует умственной деятельности и повышает творческий потенциал.
Эркеры и застекленные ризалиты желательно располагать на южной или юго-восточной части дома. Это нужно для максимального использования солнечного света, при помощи которого помещение становится очень комфортным и красивым.
Стоит отметить, что неправильная конструкция эркера или ризалита может способствовать потери тепла, возникновения мостиков холода. Поэтому очень важно правильно рассчитать выступ, грамотно его соорудить и обеспечить качественными надежными окнами.
Аттик (архитектура)
- А́ттик (от др.-греч. ἀττικός) — декоративная стенка, возведённая над венчающим сооружение карнизом. Впервые аттик стал применяться в древнеримской триумфальной арке, как её архитектурное завершение. Аттик часто украшается рельефами или надписями.
В архитектуре неоклассицизма и ар-деко аттиком называется низкий этаж или глухой высокий парапет над главным карнизом здания.
Во французской архитектуре XIX века аттиком стал также называться жилой этаж, расположенный непосредственно под скатной кровлей здания.